Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 08.05.2024, 01:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ Верхняковская СОШ

История школы

О функционирования школы на территории Верхняковского поселения записано в Донской епархии в ее настоящем положении (По статистическим данным 1896 года):
 
"... с 1877 г. здесь существует приходское училище" (стр. 112, № 16)
 
   
До 1918 года
 
Школа делилась на два здания, которые находились в некотором отдалении от современного здания школы. В одной школе обучались девочки, а в другой мальчики. Детей учили читать, писать и некоторым домашним делам. В школах так же читали Слово божье. Школы посещали не все желающие, так как основная часть детей работала.
 
С 1918 – по 1938 год
 
Несмотря на тяжелое время дети продолжали обучаться. В этот период школа располагалась на месте дома № 12 по улице Дорожной. Дети получали только начальное образование (три класса). 
 
Верхняковская неполная средняя школа, так она тогда называлась, была построена в 1938 году. Школа была построена из двух церквей, которые стояли в х. Павловском и в х. Верхняковском. Строилась эта школа три года. Фундаментом школы послужил фундамент церквей, а стенам - стены церквей. В сентябре 1938 года школа перешла в просторное светлое здание. В наше время в этом здании располагается начальная школа.
Директором принявшим школу была Трубина Гликерья Фоминична.
 
На ее плечи легла вся тяжесть по строительству школы. Работала Гликерья Фоминична в этой школе директором и вела до самого прихода немцев уроки истории. После освобождения хутора от захватчиков с января 1943 года Г.Ф.Трубина была заведующей Мигулинского района, потом она уехала в Казахстан и работала там директором школы и вела уроки истории. Она проработала в школе 40 лет.
 
1938 – 1942 годы
 
После открытия новой школы жизнь закипела с новой силой. В школе тогда было социалистическое соревнование между классами и лучшему классу давали переходящее красное знамя. В 1938 году впервые появился патефон и было огромное счастье послушать хоть одну пластинку. Лучшему классу, как премию, дирекция в клубе брала патефон на один день и класс слушал затаив дыхание. В клубе учащиеся проводили утренники. Кино тогда еще не было. Все учителя и сельская молодежь готовили большие спектакли, пели песни, танцевали под патефон, читали стихи. Давали концерты для населения в Верхняковском и близ лежащим  хуторам. Приезжали за "артистами" на лошадях, а в Павловский и Н-Верхняковский ходили пешком.
 
До начала войны школа успела накопить богатый библиотечный фонд, много наглядных пособий и различной мебели. Во время войны все это пропало. Больше половины окон было заложено саманом. Во время оккупации в школе стояли немецкие части, был итальянский госпиталь. После освобождения пришлось восстанавливать школу почти с нуля. Жители поселения в лютый январь 1942 года ездили на быках и собирали трофейные столы, стулья, лампы, вешалки, бочки, чистые немецкие книги, всякую бумагу и другое.
23 февраля 1942 года открылись все классы школы семилетки. Можно было видеть такую картину: дети идут в школу почти все в зеленом, кое- кто в сером (это из трофейных брюк, рубашек, шинелей пошили детям одежду). Одни несли свои принадлежности в деревянных трофейных сундучках, а некоторые раздобыли даже кожаные. Чернильницы были самой разной формы и чернила делали из ракет самого разного цвета. Учебники мало у кого уцелели, поэтому на уроке учитель объяснял, а дети слушали и записывали. Дома по этим записям при коптящей гильзе учили уроки.
 
Тетрадей не было совсем и писали на трофейной бумаге, даже на газетах. Ученики шестых, седьмых классов каждый день печатали по листку для первоклассников, а те сшивали свои листки и у них получался растущий букварь. Каждый ученик сидел на стуле принесенном из дома. Топилась школа дровами, которые привозили родители в год по одному возу на ученика. Сразу после войны организовали в школе горячие завтраки: варили суп и кашу, хлеб был большой редкостью. каждый ученик нес из дома чашку и ложку, на большой перемене получал свою долю, шел в класс, съедал и уроки продолжались. Постепенно залечились раны войны.
 
 
 
Шестидесятые годы
 
В 1961 году школа преобразовалась в восьмилетнюю. 
 
В 1965 году школа преобразовалась в среднюю (десятилетку).
 
В этот период построено еще одно здание школы ( ул. Центральная,16)
 
В 1967 году школа выпускает свой первый десятый класс.
 
 
Новостройка
 
В декабре 1970 года вступило в строй двухэтажное здание школы.
Капитальный ремонт зданий школы произведен в 2008 году.