Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 02.05.2024, 02:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ Верхняковская СОШ

ПРОЕКТ 500+


  •  «Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения реализует проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
  • В 2021-2022 гг. проект «500+» охватывает порядка 3000 школ в 84 регионах страны.
  • В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.
  • Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
  • Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
  • Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:  
  • - организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
  • - активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
  • - внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
  • Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
  • «И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».

       Справочно: Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.


НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (Методика адресной помощи ШНОР (500+))

Дорожная карта проекта Адресной методической помощи («500+») в 2022 году

Инструкция по работе с Информационной системой мониторинга электронных дорожных карт ИС МЭДК (раздел «Дорожные карты» в личном кабинете ОО на ФИС ОКО) в рамках реализации проекта адресной методической помощи «500+» в 2022 году

Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся


РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Письмо министерства общего и профессионального образования Ростовской области №24/9-18925 от 01.12.2021 «О реализации проекта адресной методической помощи 500+ в 2022 году»

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области 12.01.2022 №13 «О назначении координаторов для реализации проекта адресной методической помощи 500+ в Ростовской области»

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области 17.02.2022 №147 «О закреплении распределения сотрудников ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО за общеобразовательными организациями Проекта 500+»

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области Ростовской области №173 от 24.02.2022 «Об утверждении региональной дорожной карты проекта Адресной методической помощи 500+»;      Приложение

от 12.01.2022 № 13 "О назначении координаторов для реализации проекта адресной методической помощи 500+ в Ростовской области"


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Отдел Образования Администрации Верхнедонского района

от 13.12.2021 № 356 "О назначении школьного координатора, координатора проекта адресной методической помощи 500+ в 2022 году"


ИНФОРМАЦИОННАЯ и КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПОДДЕРЖКА

Сайт проекта https://fioco.ru/antirisk
Почта федерального координатора проекта antirisk@fioco.ru
Телеграм-канал проекта https://t.me/antirisk500
Личный кабинет в ИС МЭДК https://500plus.obrnadzor.gov.ru/
Форум для школ и кураторов http://help-fisoko.obrnadzor.gov.ru/orgshn
Почта службы технической поддержки ИС МЭДК helpfisoko@fioco.ru
Банк управленческих практик https://fioco.ru/bank-praktik


Стартовая диагностика

Рисковый профиль школы

Самодиагностика


Концептуальные документы

Концепция развития

Среднесрочная программа

Антирисковые программы:

1. Низкий уровень оснащения школы

2. Дефицит педагогических кадров

3. Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации


ОТЧЕТ

I  этап  смотреть

II этап  смотреть


МЕТОДИЧЕСКИЙ МАРАФОН

Календарь методического марафона

МОДУЛЬ I "Формирующее оценивание" 

14 - 25 марта 2022 г.

Дата

Тема лекции

Домашнее задание Отчет
14.03.2022

Вводная лекция_"Формирующее оценивание"                     

Анкета "Готовность педагогов к внедрению формирующего оценивания Анализ анкеты
16.03.2022 «Формирующее оценивание. Инструменты»

Работа с текстом "Звездный пересказ"

Фотоотчет

Текст

21.03.2022 «Обсуждение итогов выполнения домашних заданий» Обратная связь (рефлексия) в формате 3-2-1 Справка1

МОДУЛЬ II "Исследование на уроке" 

28.03 - 08.04. 2022 г.

Дата

Тема лекции

Домашнее задание Отчет
28.03.2022

Вводная лекция_"Технология "Исследование на уроке"                     

Исследование урока. Планирование. Наблюдение. Обсуждение

1.План-график работы по исследованию уроков

2.Оценочный лист использования методики "Исследование урока"

3. Команда (фото)

4. Анализ анкеты

30.03.2022 Исследования на уроках. Шаблоны Протокол исследования урока

1. Протокол

2. Анкета

04.04.2022 Семинар №1 «Обсуждение итогов выполнения домашних заданий» Домашнее задание №3 (выполнение до 7 апреля)

1. Протокол исследования урока

2. Обсуждение по итогам исследуемого урока

3. Оценочный лист использования методики "Исследование урока"

4. Протокол проведения интервью

5. Фотоотчет проведения урока

Технологическая карта урока

Справка 2

МОДУЛЬ III "Школьный климат" 

11 - 22 апреля 2022 г.

Дата

Тема лекции

Домашнее задание Отчет
11.04.2022 Вводная лекция «Школьный климат»

Домашнее задание №1

 

Ситуация 1

Анкета

13.04.2022 Лекция №2 «Школьный климат. Инструменты» Домашнее задание №2

Ситуация 2

Анкета

18.04.2022 Семинар №1 «Обсуждение итогов выполнения домашних заданий» Домашнее задание №3

Мероприятия по улучшению школьного климата 

В рамках работы с

УЧИТЕЛЯМИ

1.Диагностики уровня эмоционального выгорания у педагогов 

2. Семинар для педагогов по профилактике эмоционального и профессионального «выгорания»

фото

3. Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов»

презентация

фото

4. Практикум «Педагогические приемы создания ситуации успеха – как способ повышения мотивации учащихся»

УЧЕНИКАМИ

Тренинг: «Я учусь владеть собой»

Памятка "Как управлять эмоциями"

Приложения

фото

РОДИТЕЛЯМИ

Родительское собрание "Причины детской агрессии"

фото

Анкета

СПРАВКА 3

СПРАВКА 4