- «Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения реализует проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
- В 2021-2022 гг. проект «500+» охватывает порядка 3000 школ в 84 регионах страны.
- В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.
- Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
- Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
- Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:
- - организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
- - активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
- - внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
- Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
- «И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».
Справочно: Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (Методика адресной помощи ШНОР (500+))
Дорожная карта проекта Адресной методической помощи («500+») в 2022 году
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области Ростовской области №173 от 24.02.2022 «Об утверждении региональной дорожной карты проекта Адресной методической помощи 500+»; Приложение
от 12.01.2022 № 13 "О назначении координаторов для реализации проекта адресной методической помощи 500+ в Ростовской области"
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Отдел Образования Администрации Верхнедонского района
от 13.12.2021 № 356 "О назначении школьного координатора, координатора проекта адресной методической помощи 500+ в 2022 году"
ИНФОРМАЦИОННАЯ и КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПОДДЕРЖКА
Сайт проекта https://fioco.ru/antirisk
Почта федерального координатора проекта antirisk@fioco.ru
Телеграм-канал проекта https://t.me/antirisk500
Личный кабинет в ИС МЭДК https://500plus.obrnadzor.gov.ru/
Форум для школ и кураторов http://help-fisoko.obrnadzor.gov.ru/orgshn
Почта службы технической поддержки ИС МЭДК helpfisoko@fioco.ru
Банк управленческих практик https://fioco.ru/bank-praktik
Стартовая диагностика
Концептуальные документы
Антирисковые программы:
1. Низкий уровень оснащения школы
2. Дефицит педагогических кадров
3. Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации
ОТЧЕТ
I этап смотреть
II этап смотреть
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАРАФОН
Календарь методического марафона
МОДУЛЬ I "Формирующее оценивание"
14 - 25 марта 2022 г.
Дата |
Тема лекции |
Домашнее задание | Отчет |
14.03.2022 |
Вводная лекция_"Формирующее оценивание" |
Анкета "Готовность педагогов к внедрению формирующего оценивания | Анализ анкеты |
16.03.2022 | «Формирующее оценивание. Инструменты» | ||
21.03.2022 | «Обсуждение итогов выполнения домашних заданий» | Обратная связь (рефлексия) в формате 3-2-1 | Справка1 |
МОДУЛЬ II "Исследование на уроке"
28.03 - 08.04. 2022 г.
Дата |
Тема лекции |
Домашнее задание | Отчет |
28.03.2022 |
Вводная лекция_"Технология "Исследование на уроке" |
Исследование урока. Планирование. Наблюдение. Обсуждение |
1.План-график работы по исследованию уроков 2.Оценочный лист использования методики "Исследование урока" 3. Команда (фото) |
30.03.2022 | Исследования на уроках. Шаблоны | Протокол исследования урока |
1. Протокол |
04.04.2022 | Семинар №1 «Обсуждение итогов выполнения домашних заданий» | Домашнее задание №3 (выполнение до 7 апреля) |
1. Протокол исследования урока 2. Обсуждение по итогам исследуемого урока 3. Оценочный лист использования методики "Исследование урока" |
МОДУЛЬ III "Школьный климат"
11 - 22 апреля 2022 г.
Дата |
Тема лекции |
Домашнее задание | Отчет |
11.04.2022 | Вводная лекция «Школьный климат» |
|
|
13.04.2022 | Лекция №2 «Школьный климат. Инструменты» | Домашнее задание №2 | |
18.04.2022 | Семинар №1 «Обсуждение итогов выполнения домашних заданий» | Домашнее задание №3 |
Мероприятия по улучшению школьного климата В рамках работы с УЧИТЕЛЯМИ 1.Диагностики уровня эмоционального выгорания у педагогов 2. Семинар для педагогов по профилактике эмоционального и профессионального «выгорания» 3. Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» 4. Практикум «Педагогические приемы создания ситуации успеха – как способ повышения мотивации учащихся» УЧЕНИКАМИ Тренинг: «Я учусь владеть собой» Памятка "Как управлять эмоциями" РОДИТЕЛЯМИ |